Коммерческий факультет создан на базе товароведного факультета Гомельского кооперативного института (ГКИ) 28.01.1992 г. и является организационно-административным подразделением университета.
Выпускники факультета работают во многих отраслях народного хозяйства, связанных с торговлей, коммерческой деятельностью, маркетингом.
История факультета
1975 г. — впервые был произведен набор студентов на дневную форму обучения по специальностям «Товароведение и организация торговли промышленными товарами» и «Товароведение и организация торговли продовольственными товарами» и создан товароведно-экономический факультет Гомельского филиала Московского кооперативного института (МКИ).
1978 г. – приказом по МКИ № 862 от 19 октября 1978 года в составе Гомельского филиала было создано три факультета: экономический, товароведный и заочный.
1979 г. – состоялся первый выпуск товароведов дневной формы обучения.
1980 г. – Гомельский филиал МКИ стал самостоятельным вузом, товароведный факультет - структурное подразделение ГКИ.
1992 г. – начата подготовка студентов по специальности «Коммерческая деятельность» специализациям «Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг», «Коммерческая деятельность и товароведение непродовольственных товаров», «Коммерческая деятельность и товароведение продовольственных товаров»; с этого же года факультет переименован в коммерческий.
1996 г. – начата подготовка студентов по специальности «Маркетинг».
1997 г. - образован факультет коммерции и менеджмента по набору студентов на заочную форму получения образования.
2001 г. – ГКИ переименован в Учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», коммерческий факультет — одно из его структурных подразделений.
2000 г. – при университете открыт Совет К 08.01.01 по защите диссертаций по специальности «Товароведение промышленных товаров и сырья легкой промышленности».
2002 г. – открыта специальность «Товароведение и экспертиза товаров».
2005 г. – открыта научно-ориентированная магистратура.
2008 г. – в рамках специальности «Маркетинг» открыта подготовка по специализациям «Рекламная деятельность» и «Маркетинг предприятий промышленности».
2009 г. – открыта специальность «Логистика» и возобновлена подготовка по специализациям «Коммерческая деятельность и товароведение продовольственных товаров», «Коммерческая деятельность и товароведение непродовольственных товаров».
2013 г. – открыта специальность «Товароведение и торговое предпринимательство» по специализациям "Товароведение и организация торговли продовольственными товарами", "Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами".
Значительный вклад в становление, укрепление и развитие факультета внесли деканы: Потапенко Владимир Петрович (1978-1981 гг.), Сыцко Валентина Ефимовна (1981-1987 гг.), Миклушов Михаил Никитич (1987-1989 гг.), Лисовская Дина Петровна (1989-1995 гг.), Локтева Клавдия Ивановна (1996-2015), Багрянцева Екатерина Петровна (2016-2018). С октября 2018 г. деканом факультета является Вишневецкая Лариса Викторовна.
Подготовка студентов очной (дневной) формы получения образования I ступени
Факультет осуществляет подготовку студентов очной (дневной) формы получения образования по специальностям и специализациям:
Специальность 1-25 01 10 "Коммерческая деятельность"
Специализация 1-25 01 10 02 "Коммерческая деятельность на рынке товаров народного потребления";
Специальность 1-26 02 03 "Маркетинг"
Специализация:1-26 02 03 01 "Рекламная деятельность"
Специальность 1-26 02 05 "Логистика"
Подготовка студентов очной (дневной) и заочной формы получения образования II ступени (магистратура)
Факультет осуществляет подготовку студентов очной (дневной) и заочной форм получения образования II ступени по специальностям:
Специальность 1-25 80 09 "Коммерция"
Специальность 1-26 80 05 "Маркетинг"
Специальность 1-26 80 06 "Логистика"
Специальность 1-25 80 07 "Товароведение и экспертиза товаров"
На коммерческом факультете также осуществляется подготовка научно-педагогических кадров в аспирантуре по специальностям:
-
08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством
05.18.15 - Технология и товароведение пищевых продуктов, продуктов функционального и специализированного назначения и общественного питания
05.19.08 - Товароведение, экспертиза и безопасность непродовольственных товаров и сырьевых материалов
Структура факультета определяется Уставом университета. Оперативное управление и контроль за учебно-воспитательным процессом на факультете осуществляет деканат факультета. Учебный процесс на коммерческом факультете осуществляется в соответствии с Положением о факультете, нормативными документами Министерства образования Республики Беларусь и других органов управления, внутривузовской документацией, регламентирующей деятельность профессорско-преподавательского состава сотрудников и студентов факультета. Уделяется большое внимание организации методического, материально-технического, информационного обеспечения учебного процесса. Организация учебной, учебно-методической, научной и воспитательной работы на коммер ческой факультете соответствует требованиям, предъявляемым к факультетам высших учебных заведений университетского типа.