Коммерческий факультет

Подробнее о нас

Коммерческий факультет создан на базе товароведного факультета Гомельского кооперативного института (ГКИ) 28.01.1992 г. и является организационно-административным подразделением университета.

Выпускники факультета работают во многих отраслях народного хозяйства, связанных с торговлей, коммерческой деятельностью, маркетингом.

История факультета

1975 г. — впервые был произведен набор студентов на дневную форму обучения по специальностям «Товароведение и организация торговли промышленными товарами» и «Товароведение и организация торговли продовольственными товарами» и создан товароведно-экономический факультет Гомельского филиала Московского кооперативного института (МКИ).

1978 г. – приказом по МКИ № 862 от 19 октября 1978 года в составе Гомельского филиала было создано три факультета: экономический, товароведный и заочный.

1979 г. – состоялся первый выпуск товароведов дневной формы обучения.

1980 г. – Гомельский филиал МКИ стал самостоятельным вузом, товароведный факультет - структурное подразделение ГКИ.

1992 г. – начата подготовка студентов по специальности «Коммерческая деятельность» специализациям «Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг», «Коммерческая деятельность и товароведение непродовольственных товаров», «Коммерческая деятельность и товароведение продовольственных товаров»; с этого же года факультет переименован в коммерческий.

1996 г. – начата подготовка студентов по специальности «Маркетинг».

1997 г. - образован факультет коммерции и менеджмента по набору студентов на заочную форму получения образования.

2001 г. – ГКИ переименован в Учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», коммерческий факультет — одно из его структурных подразделений.

2000 г. – при университете открыт Совет К 08.01.01 по защите диссертаций по специальности «Товароведение промышленных товаров и сырья легкой промышленности».

2002 г.  открыта специальность «Товароведение и экспертиза товаров».

2005 г. – открыта научно-ориентированная магистратура.

2008 г. – в рамках специальности «Маркетинг» открыта подготовка по специализациям «Рекламная деятельность» и «Маркетинг предприятий промышленности».

2009 г. – открыта специальность «Логистика» и возобновлена подготовка по специализациям «Коммерческая деятельность и товароведение продовольственных товаров», «Коммерческая деятельность и товароведение непродовольственных товаров».

2013 г. – открыта специальность «Товароведение и торговое предпринимательство» по специализациям "Товароведение и организация торговли продовольственными товарами", "Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами".


Значительный вклад в становление, укрепление и развитие факультета внесли деканы: Потапенко Владимир Петрович (1978-1981 гг.), Сыцко Валентина Ефимовна (1981-1987 гг.), Миклушов Михаил Никитич (1987-1989 гг.), Лисовская Дина Петровна (1989-1995 гг.), Локтева Клавдия Ивановна (1996-2015),  Багрянцева Екатерина Петровна (2016-2018). С октября 2018 г. деканом факультета является Вишневецкая Лариса Викторовна.


Подготовка студентов очной (дневной) формы получения образования I ступени

Факультет осуществляет подготовку студентов очной (дневной) формы получения образования по специальностям и специализациям:

Специальность 1-25 01 10 "Коммерческая деятельность"
Специализация 1-25 01 10 02 "Коммерческая деятельность на рынке товаров народного потребления";

Специальность 1-26 02 03 "Маркетинг"
Специализация:1-26 02 03 01 "Рекламная деятельность"

Специальность 1-26 02 05 "Логистика"


Подготовка студентов очной (дневной) и заочной формы получения образования II ступени (магистратура)


Факультет осуществляет подготовку студентов очной (дневной) и заочной форм получения образования II ступени  по специальностям:

Специальность 1-25 80 09 "Коммерция"

Специальность 1-26 80 05 "Маркетинг"

Специальность 1-26 80 06 "Логистика"

Специальность 1-25 80 07 "Товароведение и экспертиза товаров"


На коммерческом факультете также осуществляется подготовка научно-педагогических кадров в аспирантуре по специальностям:

  • 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством

    05.18.15 - Технология и товароведение пищевых продуктов, продуктов функционального и специализированного назначения и общественного питания

    05.19.08 - Товароведение, экспертиза и безопасность непродовольственных  товаров и сырьевых  материалов

 

Структура факультета определяется Уставом университета. Оперативное управление и контроль за учебно-воспитательным процессом на факультете осуществляет деканат факультета. Учебный процесс на коммерческом факультете осуществляется в соответствии с Положением о факультете, нормативными документами Министерства образования Республики Беларусь и других органов управления, внутривузовской документацией, регламентирующей деятельность профессорско-преподавательского состава сотрудников и студентов факультета. Уделяется большое внимание организации методического, материально-технического, информационного обеспечения учебного процесса. Организация учебной, учебно-методической, научной и воспитательной работы на коммер ческой факультете соответствует требованиям, предъявляемым к факультетам высших учебных заведений университетского типа.


Подготовка студентов заочной формы получения образования

Факультет осуществляет подготовку специалистов без отрыва от производства по следующим специальностям и специализациям:

Специальность 1 – 26 02 03 "Маркетинг"
специализация 1 – 26 02 03 01 "Рекламная деятельность"
специализация 1 – 26 02 03 07 "Маркетинг предприятий промышленности"

Специальность 1 – 25 01 10 "Коммерческая деятельность"
специализация 1 – 25 01 10 02 "Коммерческая деятельность на рынке товаров народного потребления"
специализация 1 – 25 01 10 25 "Коммерческая деятельность и товароведение продовольственных товаров"
специализация 1 – 25 01 10 26 "Коммерческая деятельность и товароведение непродовольственных товаров"

Cпециальность 1 – 26 02 05 "Логистика"

Специальность 1 – 25 0114 "Товароведение и торговое предпринимательство"
специализация 1 – 25 011401 "Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами"
специализация 1 – 25 0114 02 "Товароведение и организация торговли продовольственными товарами"

  На факультете осуществляется подготовка специалистов на базе среднего и среднего специального образования по сокращенному сроку обучения. Доля последних составляет около 2/3 в общем контингенте студентов, что отражает целенаправленную работу университета по непрерывному обучению лиц без отрыва от производства.
   В своей работе факультет руководствуется нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь, Правления Белкоопсоюза, Уставом университета, локальными нормативными правовыми актами, образовательными стандартами.
   Учебный процесс осуществляется на основе утвержденных учебных планов, графиков учебного процесса, учебных программ и расписаний занятий.
   Многие процессы делопроизводства автоматизированы, функционирует АРМ "Заочный деканат", являющийся частью АСУ университета.
  В учебном процессе широко используются новые обучающие технологии с применением ПЭВМ, АРМ по каждой специальности, сеть "Интернет", видео- и аудиотехнологии, современные средства электронного офиса и математической статистики, внедрена и частично используется система дистанционного обучения «Прометей».
   Научно-исследовательская работа студентов-заочников находит свое отражение в дипломных и курсовых работах, многие из которых выполняются по заявкам организаций и предприятий. Результаты научных исследований докладываются на научных студенческих конференциях.

*