Text/HTML

Кафедра товароведения предлагает учебные

дисциплины по выбору:

 

Учебная дисциплина «Основы материаловедения»

 

Информация по учебным дисциплинам

Содержание

1. Название учебной дисциплины по выбору студента

Основы материаловедения

2. Специальность

1-25 80 07 Товароведение и экспертиза товаров

3. Курс обучения

1 (очная форма получения образования)

2 (заочная форма получения образования)

4. Семестр обучения

2 (очная форма получения образования)

3 (заочная форма получения образования)

5. Трудоемкость в зачетных единицах

3

6. Ф.И.О. преподавателя, должность, ученая степень, ученое звание

Кузьменкова Н.В., доцент кафедры товароведения, к.т.н., доцент

7. Цель учебной дисциплины по выбору студента (компетенции)

СК-10 Обладать знаниями в области строения, физико-механических, химических, термических свойств, применения материалов, особенностей идентификации сырья, материалов и способов производства непродовольственных товаров

8. Перечень дисциплин – предшественников (для специализированных модулей)

Методология научных исследований, экспертные методы оценки качества

9. Краткое содержание учебной дисциплины (специализированного модуля) по выбору студента (аннотация)

При изучении учебной дисциплины рассматриваются: понятие о материалах, формирующих ассортимент и качество товаров народного потребления, основы материаловедения полимерных, текстильных, трикотажных, кожевенных материалов и металловедения.

10. Перечень рекомендуемой литературы

Дрозд, М.И. Основы материаловедения :учеб. пособие для вузов / М.И. Дрозд. - Мн. : Выш. шк, 2011. – 431 с.

Попов, А.Н. Основы материаловедения : учеб. пособие для вузов / А.Н. Попов, В.П. Казаченко. - Мн. : Изд-во Гревцова, 2010. – 176 с.

Иванова, В.Я. Материаловедение изделий из кожи : учеб. пособие для вузов / В.Я. Иванова. - М. : Альфа-М, 2010. – 208 с.

Материаловедение : учеб. для вузов / [В.А. Струк и др. ]. - Мн. : ИВЦ Минфина, 2008. – 519 с.

Кукин, Г.Н. Текстильное материаловедение (текстильные полотна и изделия) : учеб. для вузов / Г.Н. Кукин, А.Н. Соловьев, А.И. Кобляков. - М. : Легпромбытиздат, 1992. - 272 с.

11. Методы преподавания

Метод дискуссии, круглый стол, проблемные лекции

12. Язык обучения

русский


Учебная дисциплина

«Современные методы оценки качества, конкурентоспособности товаров»

 

Информация по учебным дисциплинам

Содержание

1. Название учебной дисциплины по выбору студента

Современные методы оценки качества, конкурентоспособности товаров

2. Специальность

1-25 80 07 «Товароведение и экспертиза товаров»

3. Курс обучения

1

4. Семестр обучения

1

5. Трудоемкость в зачетных единицах

3 з.е.

6. Ф.И.О. преподавателя, должность, ученая степень, ученое звание

Целикова Л.В., доцент кафедры товароведения Учреждения образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», к.э.н., доцент

7. Цель учебной дисциплины по выбору магистранта (компетенции)

Сформировать представление о факторах, современных концепциях, подходах и методах оценки качества и конкурентоспособности товаров и на этой сущностной основе подготовить их к аналитической профессиональной деятельности.

8. Перечень дисциплин – предшественников (для специализированных модулей)

«Стратегическое управление качеством и ассортиментом товаров», «Методология научных исследований», «Международное техническое регулирование».

9. Краткое содержание учебной дисциплины (специализированного модуля) по выбору магистранта (аннотация)

Тема 1 Введение в теорию предмета.

Тема 2 Теоретические основы качества и конкурентоспособности потребительских товаров.

Тема 3 Методологические основы качества и конкурентоспособности потребительских товаров.

Тема 4 Конкуренция – естественная среда и основа регулирования особенностей качества и конкурентоспособности потребительских товаров.

Тема 5 Конкурентные карты и сегментация рынка потребительских товаров.

Тема 6 Направления повышения качества и конкурентоспособности потребительских товаров.

10. Перечень рекомендуемой литературы

1 Методология товароведных экспертиз непродовольственных товаров: монография /В.Е. Сыцко [и др.]; под общ. ред. Сыцко В.Е. – Гомель: учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2017. – 228с.

2 Инновации в структуре конкурентоспособности современного товара: монография /Л.В.Целикова, В.Е. Сыцко [и др.]; под общ. ред. Мельниковой Е.П., Чорноус О.И.– Донецк: ГОУ ВПО «ДОННТУ», 2018. – 339 с.

3 Экспресс-методики идентификации и установления подлинности непродовольственных товаров: монография /В.Е. Сыцко [и др.]; под общ. ред. Сыцко В.Е., Целиковой Л.В. – Гомель: учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2019. – 264с.

4 Денисова, А.Л., Зайцев, Е.В. Теория и практика экспертной оценки товаров и услуг: учебное пособие /А.Л. Денисова, Е.В. Зайцев. – Тверь: ТГТУ, 2012. – 74 с.

5 Еремеева, Н. В. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебник и практикум /Н. В. Еремеева. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 242 с.

11. Методы преподавания

Коммуникативные, основанные на активных формах обучения (деловые игры, дебаты, дискуссии, спор-диалоги и др.), проблемного изложения материала и др.

12. Язык обучения

Русский

 

Учебная дисциплина

«Информационное обеспечение товаров»

 

Информация по учебным дисциплинам

Содержание

1. Название учебной дисциплины по выбору студента

Информационное обеспечение товаров

2. Специальность

1-25 80 07 «Товароведение и экспертиза товаров»

3. Курс обучения

1 – очная (дневная) форма получения высшего образования

2 – заочная форма получения высшего образования

4. Семестр обучения

2/3 соответственно

5. Трудоемкость в зачетных единицах

3 з.е.

6. Ф.И.О. преподавателя, должность, ученая степень, ученое звание

Целикова Л.В., доцент кафедры товароведения Учреждения образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», к.э.н., доцент

7. Цель учебной дисциплины по выбору магистранта (компетенции)

Дать знания о современных видах и средствах информационного обеспечения товаров и подготовить магистрантов к аналитической деятельности по данному вопросу.

8. Перечень дисциплин – предшественников (для специализированных модулей)

«Прогрессивные технологии производства товаров», «Основы материаловедения».

9. Краткое содержание учебной дисциплины (специализированного модуля) по выбору магистранта (аннотация)

Тема 1 Введение в теорию предмета.

Тема 2 Товарная информация, ее структурирование и значение.

Тема 3 Товарные знаки в структуре маркировки как особый носитель информации.

Тема 4 Эксплуатационно-сопроводительная и специальная информация.

Тема 5 Упаковка как элемент информационного обеспечения товаров.

Тема 6 Сервис, его роль в обеспечении информационного сопровождения товара.

10. Перечень рекомендуемой литературы

1. Методология товароведных экспертиз непродовольственных товаров: монография /В.Е. Сыцко [и др.]; под общ. ред. Сыцко В.Е. – Гомель: учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2017. – 228с.

2. Инновации в структуре конкурентоспособности современного товара: монография /Л.В.Целикова, В.Е. Сыцко [и др.]; под общ. ред. Мельниковой Е.П., Чорноус О.И.– Донецк: ГОУ ВПО «ДОННТУ», 2018. – 339 с.

3. Экспресс-методики идентификации и установления подлинности непродовольственных товаров: монография /В.Е. Сыцко [и др.]; под общ. ред. Сыцко В.Е., Целиковой Л.В. – Гомель: учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2019. – 264с.

4. Николаева, М.А. , Карташова, Л.В. Товарная информация: учебник /М.А.Николаева, Л.В.Карташова. – М.: Норма, Инфра-М, 2016. – 211с.

5. Трыкова, Т.А. Товароведение упаковочных материалов и тары: учебное пособие /Т.А. Трыкова. – М.: Дашков и К, 2013. – 212 c.

11. Методы преподавания

Коммуникативные, основанные на активных формах обучения (деловые игры, дебаты, дискуссии, спор-диалоги и др.), проблемного изложения материала и др.

12. Язык обучения

Русский

 

 

Учебная дисциплина

«Товароведение и экспертиза одёжно-обувных и культурно-хозяйственных товаров»

 

Информация по учебным дисциплинам

Содержание

1. Название учебной дисциплины по выбору студента

Товароведение и экспертиза одёжно-обувных и культурно-хозяйственных товаров

2. Специальность

1-25 80 07 «Товароведение и экспертиза товаров»

3. Курс обучения

1 – очная (дневная) форма получения высшего образования

2 – заочная форма получения высшего образования

4. Семестр обучения

1/3 соответственно

5. Трудоемкость в зачетных единицах

3 з.е.

6. Ф.И.О. преподавателя, должность, ученая степень, ученое звание

Целикова Л.В., доцент кафедры товароведения Учреждения образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», к.э.н., доцент

7. Цель учебной дисциплины по выбору магистранта (компетенции)

Сформировать у магистрантов представление о современном ассортименте одежно-обувных и культурно-хозяйственных товаров и основах их экспертизы, подготовить их к аналитической профессиональной деятельности по закупу импортозамещающего конкурентоспособного ассортимента для организаций (предприятий) торговли.

8. Перечень дисциплин – предшественников (для специализированных модулей)

«Стратегическое управление качеством и ассортиментом товаров»,

«Управление закупками товаров», «Эстетика и основы дизайна непродовольственных товаров».

9. Краткое содержание учебной дисциплины (специализированного модуля) по выбору магистранта (аннотация)

Тема 1 Товароведение и экспертиза тканей.

Тема 2 Товароведение и экспертиза швейных товаров.

Тема 3 Товароведение и экспертиза трикотажных товаров.

Тема 4 Товароведение и экспертиза обувных товаров.

Тема 5 Товароведение и экспертиза пушно-меховых и овчинно-шубных товаров.

Тема 6 Товароведение и экспертиза галантерейных товаров.

Тема 7 Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров.

Тема 8 Товароведение и экспертиза товаров народных художественных промыслов.

Тема 9 Товароведение и экспертиза товаров для строительства и ремонта.

10. Перечень рекомендуемой литературы

1. Методология товароведных экспертиз непродовольственных товаров: монография /В.Е. Сыцко [и др.]; под общ. ред. Сыцко В.Е. – Гомель: учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2017. – 228с.

2. Инновации в структуре конкурентоспособности современного товара: монография /Л.В.Целикова, В.Е. Сыцко [и др.]; под общ. ред. Мельниковой Е.П., Чорноус О.И.– Донецк: ГОУ ВПО «ДОННТУ», 2018. – 339 с.

3. Экспресс-методики идентификации и установления подлинности непродовольственных товаров: монография /В.Е. Сыцко [и др.]; под общ. ред. Сыцко В.Е., Целиковой Л.В. – Гомель: учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2019. – 264с.

4. Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров: учебник для II ступени /С.А. Вилкова. — М.: Изд. Дом «Деловая литература». 2016. — 289с.

5. Дзахмишева, И.Ш. Товароведение и экспертиза швейных, трикотажных и текстильных товаров: учебное пособие /И.Ш. Дзахмишева, С.И. Балаева. – М.: Дашков и К, 2015. – 344 c.

11. Методы преподавания

Коммуникативные, основанные на активных формах обучения (деловые игры, дебаты, дискуссии, спор-диалоги и др.), проблемного изложения материала и др.

12. Язык обучения

Русский

 

Учебная дисциплина

«Прогрессивные технологии производства пищевых продуктов»

 

 

Информация по учебным дисциплинам

Содержание

1. Название учебной дисциплины по выбору студента

Прогрессивные технологии производства пищевых продуктов

 

2. Специальность

1-25 81 08 Товароведение и экспертиза товаров

3. Курс обучения

2 (заочная форма)

4. Семестр обучения

3 (заочная форма)

5. Трудоемкость в зачетных единицах

3 зачетные единицы

6. Ф.И.О. преподавателя, должность, ученая степень, ученое звание

Кадолич Ж.В., доцент кафедры товароведения, к.т.н., доцент

7. Цель учебной дисциплины по выбору студента (компетенции)

Формирование необходимых для практической деятельности знаний в области основных направлений совершенствования и развития техники и технологии пищевых производств, возможности управления технологическим процессом и обеспечения требуемого качества продукции

8. Перечень дисциплин – предшественников (для специализированных модулей)

«Современные методы оценки и конкурентоспособности товаров»

9. Краткое содержание учебной дисциплины (специализированного модуля) по выбору студента (аннотация)

Содержание учебного материала раскрывается в разрезе таких разделов, как прогрессивные технологии в производстве зерномучных, хлебобулочных и кондитерских изделий, переработке овощей и фруктов, бродильных производств и виноделия, производстве пищевых жиров, молочных продуктов, мясных и рыбных товаров, современное оборудование пищевых производств, системы управления качеством продукции и т.д.

10. Перечень рекомендуемой литературы

1. Практические подходы к идентификации и повышению конкурентных преимуществ пищевых продуктов : монография / Е.В. Рощина [и др.]. – Гомель : учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2016. – 152 с.

2. Научное обеспечение развития общественного питания и пищевой промышленности : материалы междунар. науч.-практ. и науч.-метод. конф. проф.-препод. состава и аспирантов / БУКЭП. – Белгород : БУКЭП, 2015. – 351 с.

3. Шингарева, Т.И. Научно-практические основы совершенствования процесса термокислотной коагуляции белков молока: монография / Т.И. Шингарева. – Мн.: Издательский Дом БГУ, 2009. – 175 с.

4. Алексеенко, А.А. Общие процессы обработки молока: учеб. пособие / А.А. Алексенко, Т.И. Шингарева. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2007. – 123 с.

5. Айрапетьянц, Г.М. Совершенствование систем автоматического регулирования технологическими процессами / Г.М Айрапетьянц, А.В. Акулич, Н.И. Ульянов. – Могилев: УО МГУП, 2012. – 322 с.

6. Шаршунов, В.А. Технология и оборудование для производства растительных масел и переработки их отходов: пособие / В.А. Шаршунов. – Мн.: Мисанта, 2011. – 536 с.

7. Доброскок, Л.П. Основы консервирования и технохимконтроль: учеб. пособие / Л.П. Доброскок, Л.В. Кузнецова, В.Н. Тимофеева. – Мн.: Выш. шк., 2012. – 400 с.

8. Шаршунов, В.А. Технологическое оборудование мясоперерабатывающих предприятий / В.А. Шаршунов, И.М. Кирик. – Мн.: Мисанта, 2012. – 983 с.

9. Иванова, Л.А. Пищевая биотехнология: учеб. пособие. Кн. 2: Переработка растительного сырья / Л.А. Иванова, Л.И. Войно, И.С. Иванова; под ред. И.М. Грачевой. – Мн.: КолосС, 2008. – 471 с.

10. Шингарева, Т.И. Производство сыра: учеб. пособие для вузов / Т.И. Шингарева, Р.И. Раманаускас. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2008. –384 с.

11. Храмцов, А.Г. Лактулоза и функциональное питание. Развитие рынка функционального питания. История лактулозы / А.Г. Храмцов, В.Д. Харитонов, И.А. Евдокимов // Молочная промышленность, 2002. – № 6. – С. 29-30.

12. Дунченко, Н.И. Управление качеством в отраслях пищевой промышленности: учеб пособие. / Н.И. Дунченко, М.Д. Магомедов, А.В. Рыбин. – М.: Дашков и К, 2012. – 211 с.

13. Касьянова, Л.А. Технология муки, крупы и комбикормов : конспект лекций / Л.А. Касьянова. – Могилев: МГУП, 2013. –139 с.

14. Природные антиоксиданты пищевых продуктов / НАН Беларуси ; М.О. Полумбрик [и др.]. – Минск : ИВЦ Минфина, 2017. – 158 с.

15. Производственные технологии: учеб. пособие / Д.П.Лисовская [и др.]; под общ. ред. Д.П. Лисовской. – Мн.: Выш. шк., 2009. – 400 с.

16. Туромша, Е.П. Производственные технологии: курс лекций / Е.П. Туромша. – Мн.: ГИУСТ БГУ, 2011. – 358 с.

11. Методы преподавания

Дискуссионный, проблемного изложения, ситуационных решений, мозгового штурма, кейс-метод и др.

12. Язык обучения

Русский/белорусский (по выбору)