За 2023 год общее количество публикаций результатов научной деятельности студентов и магистрантов составило 16 работ. 26 докладов были заслушаны на различных конференциях.
В отчетном периоде студенты кафедры маркетинга приняли участие в международной научно-практической конференции студентов и учащихся «Инновационный потенциал молодежи в современном мире», проходившей 19 апреля 2023 г. на базе УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации». По кафедре маркетинга в рамках заседания научных студенческих кружков, были рассмотрены 13 докладов студентов и по итогам три доклада были представлены на секционное заседание факультета коммерции и финансов Головко С.С. (гр. Ю-31), Гузова М.Ю. (гр. Ю-21), Забиран Д.В. (гр. Ю-21).
По результатам конференции опубликованы 6 докладов следующих студентов: Головко С.С. (гр Ю-41); Романюк А.А. (гр.Ю-41), Топленкина В.А. (Ю-11), учащиеся СШ 11 и СШ 59 Шруб С.В.,Шруб А.Э., Гузова М.Ю. (ю-21), Щербин К. В.(Ю-21), Аксенов А.В. Студенты и магистранты (26 человек: Шруб Я.Э., Пальцева А.Д., Скоромный А.С., Стрэжэску Л.В., Романюк А.А., Буткевич М.А., Заяц А.В., Макаренко А.Н., Каханчук Е.К., Чернова О.В., Страх Н.И., Михалькова В.А., Павлюченко Н.В., Хилько А.С., Галицкий К.Е., ШведоваА.М., Жуковская Е.А., Мелешко В.В., Ходинская В.С., Кравцова Д.В., Ермак М.Ю., Марко А.В., Кузьменко А.В., Иванчикова В.И., Иванчиков Н.И., Жуковец А.А.) кафедры маркетинга приняли участие в работе 12 международного форума молодых ученых «Молодежь в науке и предпринимательстве», проходившем 18-19 мая 2023 г. в УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации». Опубликованы 15 статей в соавторстве.
22.03.2023 студент группы гр. Ю-21 Забиран В.Д. (научный руководитель – доцент Аксенов А.Н.) и студент группы Эс-11 Довыян А.Г. (научный руководитель – Котов И.С.) приняли участие в региональной научно-практической конференции «Патриотическое воспитание молодежи», приуроченной к 80-летию «Хатынской трагедии». Студенты БТЭУ приняли в ней активное участие, выступив с докладами и презентацией.
Участие в конкурсах олимпиадах и выставках (таблица 1). Студенты кафедры маркетинга приняли участие в двух олимпиадах и одном конкурсе конкурсах. Трое студентов кафедры маркетинга приняли участие в конкурсе «Современная торговля: теория, практика, инновации», проводимым в БТЭУ 11.04.2023г. по результатам получен диплом II степени Гузовой М.Ю.
Скоромный А.С. принял участие в 13 Международном чемпионате startup проектов «Молодёжь и предпринимательство-2023». Студентом были представлены 2 авторских проекта, по результатам чемпионата проект «Выращивание грибов вешенок» стал лауреатом в номинации лучший StartUp проект в сфере потребительской кооперации.
03.05.2023 (научный руководитель – доцент Аксенов А.Н.) и команда студентов БТЭУ ПК приняли участие в интерактивном квесте по мемориалам г.Гомеля, посвященным истории Великой отечественной войны. Диплом II степени.
Студенты и магистранты принимают участие в выполнении кафедральных и хоздоговорных научных тем. 29 студентов и магистрантов приняли участие в выполнении первого и второго этапов НИР «Развитие технологий проведения маркетинговых исследований и изучение поведения потребителей в условиях цифровизации общества».
Внедрение результатов НИРС в практику и образовательный процесс таблица 4. Для участия в Республиканском конкурсе научных работ студентов высших учебных заведений Республики Беларусь в 2023 году отправлены 2 научные работы: выпускницы 2023 года очной формы обучения Романюк А.А., выпускника 2023 года очной формы получения образования Скоромного А.С.
Скоромный А.С., подготовил работу на тему: «Повышение конкурентоспособности Гомельского региона в условиях трансформации современной экономики и общества». В научной работе теоретически исследована сущность конкурентоспособности региона и подходы к ее совершенствованию, проведен анализ состояния и тенденций развития социально-экономических направлений, дана характеристика деятельности Гомельского региона, оценены его сильные и слабые позиции на республиканском уровне, проанализирована конкурентоспособность и даны рекомендации по повышению. Новизну в научной работе представляют предложенные мероприятия по повышению конкурентоспособности и социально-экономическому росту Гомельской области. Область применения полученных результатов: Гомельская область и другие регионы.
Романюк А.А. подготовила научные исследования на тему «Формирование лояльности клиентов к бренду организации» (на материалах ЗАО «Альфа-Банк», г. Гомель). В аналитической части достаточно глубоко раскрыты основные закономерности, тенденции и перспективы использования методологических подходов к оценке потребительской лояльности к бренду ЗАО «Альфа-Банк».
Научная новизна исследования состоит в формировании обоснованных подходов к проектированию новых ценностей при формировании лояльности к бренду у потенциальных клиентов ЗАО «Альфа-Банк», разрабатываемых на основе использования комплексной системы научных знаний и прикладных инструментов маркетинга, обеспечивающих сбалансированность интересов клиентов банковских услуг и ЗАО «Альфа-Банк».
2. Итоги работы студенческих отрядов, кружков, семинаров, проблемных групп и др.
В первом полугодии 2023 года на кафедре продолжило действовать два научных студенческих кружка, в состав которых были включены 83 студента обучающиеся как по специальности «Маркетинг», так и по другим специальностям. На заседаниях секций кружков обсуждались актуальные проблемы использования маркетинговых технологий для активизации деятельности отечественных организаций, а также вопросы истории, идеологии и культуры Беларуси. Заседания кружков проходили согласно установленному графику.
Студенческий кружок «Маркетинговые технологии: современные направления развития и влияние на эффективность деятельности организаций». С начала учебного года 2022/2023 состав кружка выглядит следующим образом студенты группы Ю-11 (17 человек), студенты группы Ю-22 (27 человек), студенты группы Ю-31 (18 человек), студенты группы Ю- 41 (21 человек).
Студенческий кружок «История, идеология и культура Беларуси», «100-летие комсомола Беларуси». В состав участников кружка входят студенты первого курса группы Ю-11. Заседания секций проходили согласно установленному графику.
Во второй половине 2023 года, в новом учебном году, в 2023/2024 учебном году на кафедре продолжил работу один научный студенческий кружок: «Использование современных технологий маркетинга в повышении эффективности деятельности организаций». Состав участников секции (студенты): студенты группы Р-11 (13 человек), студенты группы Ю-22 (23 человек), студенты группы Ю-31 (20 человек), студенты группы Ю- 41 (18 человек). Заседания секций проходили согласно установленному графику.