Педагог-организатор отдела
График работы:
Пн 8.30 - 17.30
Вт 8.30 - 17.30
Ср 8.30 - 17.30
Чт 8.30 - 17.30
Пт 8.30 - 17.30
Сб выходной
Вс выходной
Культурно-досуговая деятельность студенческой молодежи, проживающей в общежитии , является одной из важных составляющих воспитательной работы со студентами в целом и осуществляется в целях формирования духовно-нравственных ценностей и культуры студентов, развития их творческих способностей и талантов.
Организация культурно-массовой деятельности со студентами, проживающими в общежитии, имеет несколько направлений: проведение культурно-массовых мероприятий; организация выставок-конкурсов творческих работ студентов; информационная и культурно-просветительская работа; экскурсионная деятельность.
Ежегодно в начале учебного года проводится анкетирование первокурсников, в ходе которого выявляются творческие способности студентов и их интересы и приоритеты. Один из вопросов: какие формы проведения культурно-массовых мероприятий в общежитии являются для студентов наиболее приемлемыми и интересными? – ставится и в ежегодном мини-анкетировании студенческого актива. По единодушному мнению студентов, наиболее приемлемыми и интересными формами являются конкурсно-развлекательные и конкурсно-игровые программы, в ходе проведения которых студенты в непринужденной форме могут и отдохнуть, и узнать полезную информацию, и проявить свои способности. Выбор этой формы позволяет вместе с тем привлекать к участию всех студентов, независимо от их талантов.
Конкурсно-игровые или конкурсно-развлекательные программы могут включать в себя и другие мини-формы. В процесс подготовки этих программ привлекаются студенты, обладающие организаторскими, музыкальными, хореографическими и другими творческими способностями, а в процесс проведения задействуется большое количество студентов, которые могут без всяких талантов проявить себя и свои умения.
В целях содействия дальнейшему развитию молодежного творчества результаты деятельности творческих клубных объединений неоднократно в течение учебного года представляются в ходе организации творческих конкурсов и выставок. Так, стало доброй традицией проводить в общежитии выставки-конкурсы под названием «Студенческий дебют», «О мире и доме, где мы живем…» и другие, где представляются творческие работы студентов, деятельность которых организована работой таких клубных объединений, как «Рукодельница», «Радость творчества», «Вдохновение», «Содружество».
Приобщение студенческой молодежи к системе культурных ценностей материального и духовного характера, отражающих богатство общечеловеческой культуры и культуры своего отечества, осуществляется также через освещение культурной жизни города и университета на информационных стендах общежития и стенде «Студенческий калейдоскоп», через проведение видеогостиных и фотовыставок.
На информационных стендах размещаются сведения о знаменательных датах; информация из рубрик «Это интересно», «Культурная жизнь города», «Наши достижения»; анонсы кинофильмов, спектаклей, концертов.
Экскурсии являются одной из форм воспитательной работы со студентами и представляют важное звено в учебно-воспитательном процессе: они существенно дополняют и расширяют знания об окружающем мире, помогают глубже познать закономерности развития природы и общества, способствуют усвоению культурного наследия прошлого, традиций белорусского народа. Организовываются экскурсии разнопланового характера: как в музеи и выставочные залы города Гомеля, так и по достопримечательным местам и местам боевой славы Беларуси.
Организация свободного времени студенческой молодежи является одним из важных средств формирования личности человека. Она непосредственно влияет и на его учебную сферу деятельности, ибо в условиях свободного времени наиболее благоприятно происходят рекреационно-восстановительные процессы, снимающие интенсивные физические и психические нагрузки. Использование свободного времени является своеобразным индикатором культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретной личности человека или социальной группы. И очень важно, что предложено молодежи для проведения их досуга, насколько это им интересно и есть ли у них право выбора.