ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПИТАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛОРУССКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с приказом Министерства образования Республики Беларусь № 838 от 19.12.2017 года «Об организации питания в учреждениях профессионально-технического, среднего специального и высшего образования» и регламентирует содержание и порядок проведения контрольной деятельности в университете, предназначено для осуществления координированных действий работников столовой и Общественного совета по контролю за организацией и качеством питания в учреждении образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации».
2. Состав Общественного совета по контролю за организацией питания в учреждении образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» (далее – Совет) утверждается приказом ректора университета. В его состав входят: представители первичной профсоюзной организации сотрудников, первичной профсоюзной организации студентов, студенческого совета, преподавателей, сотрудников университета. В случае необходимости в состав Совета могут быть включены другие работники университета, приглашенные специалисты, эксперты.
3. Совет руководствуются в своей деятельности:
постановлением Министерства торговли и Министерства образования Республики Беларусь от 4 мая 2016 года № 18/31 «О республиканском конкурсе на лучшую организацию питания обучающихся в учреждениях высшего и среднего специального образования»;
санитарными нормами и правилами «Санитарно-эпидемиологические требования для учреждений высшего образования и учреждений дополнительного образования взрослых», утвержденными постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29 октября 2012 года № 167;
санитарными нормами и правилами «Требования для учреждений профессионально-технического и среднего специального образования», утвержденными постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 6 мая 2013 года № 38;
санитарными нормами и правилами «Санитарно-эпидемиологические требования для объектов общественного питания», утвержденными постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10 февраля 2017 года № 12;
методическими рекомендациями по организации питания обучающихся в учреждениях образования, ежегодно утверждаемыми Министерством образования и Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь;
иными нормативными документами;
настоящим Положением.
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОВЕТА
4. Под контролем за организацией питания понимается проведение Советом наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками столовой университета правил и норм по организации питания в учреждении образования.
5. Цель деятельности Совета – совершенствование организации питания, контроль качества питания студентов, преподавателей и сотрудников университета, повышение ответственности работников столовой, обеспечивающих организацию питания в университете.
6. Совет выполняет следующие задачи:
способствует улучшению качества питания студентов, преподавателей и сотрудников университета;
осуществляет контроль исполнения законодательства Республики Беларусь, реализации Концепции государственной политики в области здорового питания населения Республики Беларусь;
осуществляет мониторинг по организации предоставляемых услуг питания;
анализирует состояние качества питания студентов, преподавателей и сотрудников университета, вносит предложения по улучшению качества питания;
выявляет случаи нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих организацию питания в учреждении образования, принимает меры по их пресечению;
участвует в пропаганде здорового питания;
информирует ректорат, первичную профсоюзную организацию сотрудников о качестве предоставляемых услуг по питанию.
ГЛАВА 3. ФУНКЦИИ И ПРАВА СОВЕТА
7. Для осуществления своих задач Совет осуществляет следующие функции:
7.1 контроль за организацией и качеством питания студентов, преподавателей и сотрудников университета;
7.2 проведение проверок качества питания в соответствии с графиком и составление по их результатам акта (справки), с включением в него всей необходимой информации, а также с указанием всех выявленных недочетов за подписью членов Совета;
7.3 проверка соблюдения санитарных норм и правил, сроков хранения, условий хранения и реализации продуктов;
7.4 осуществление контроля за целевым использованием продуктов питания и готовой продукции;
7.5 осуществление контроля за соблюдением утвержденного меню, режимов работы объектов общественного питания;
7.6 изучение мнения студентов, преподавателей и сотрудников университета по организации и качеству питания, участие в разработке предложений и рекомендаций по улучшению качества питания;
7.7 информирование ректората, профкома сотрудников о результатах проведенных проверок.
8. Совет имеет право:
8.1 запрашивать и изучать документацию, относящуюся к предмету контроля;
8.2 контролировать организацию и качество питания в объектах общественного питания университета;
8.3 изучать практическую деятельность работников объектов общественного питания через наблюдение за соблюдением режима работы, качеством приготовления пищи и др.;
8.4 проводить проверку не в полном составе, но в присутствии не менее двух человек;
8.5 снять с реализации продукты, сроки годности которых истекли, поставив в известность директора ОСП «Предприятие общественного питания»;
8.6 заслушивать на своих заседаниях заведующего столовой, заведующего производством по выполнению ими обязанностей по обеспечению качественного питания студентов, преподавателей и сотрудников университета, по соблюдению санитарно-гигиенических норм;
8.7 знакомиться с жалобами посетителей, содержащими оценку работы по организации и качеству питания.
9. Проверяемый работник имеет право:
9.1 знать сроки контроля и критерии оценки его результатов, состав и порядок работы Совета;
9.2 своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих;
9.3 обратиться в профсоюзный комитет сотрудников или ректорат при несогласии с результатами контроля.
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ
10. Контроль осуществляется с использованием следующих методов:
изучение документации;
обследование объектов общественного питания;
наблюдение за организацией производственного процесса и процесса организации питания;
беседа с персоналом и посетителями.
11. Контроль осуществляется в виде плановых проверок, внеплановых проверок, мониторинга.
12. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов комиссии в начале календарного года.
13. Внеплановые (экстренные) проверки осуществляются для установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях студентов, преподавателей и сотрудников университета или урегулирования конфликтных ситуаций. Экстренным случаем считается устное или письменное обращение в ректорат или первичную профсоюзную организацию сотрудников или студентов по качеству питания.
14. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, контроль проводится в виде тематических (одно направление деятельности) или комплексных проверок (два или более направлений).
ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА
15. Совет формируется в составе тринадцати человек приказом ректора университета.
16. Председатель Совета назначается приказом ректора университета. Председатель организует работу Совета, предоставляет акты, анализ деятельности по итогам календарного года профкому сотрудников.
17. Члены Совета составляют акты по результатам проверок.
18. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины его членов.
19. Деятельность Совета осуществляется в соответствии с планом работы, который утверждается председателем первичной профсоюзной организации (сотрудников).
20. При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения, если в плане указаны сроки контроля. Если сроки контроля не указаны, заведующий столовой предупреждается о дате контроля не позднее, чем за один день. При проведении внеплановых (экстренных) проверок работники объектов общественного питания могут не предупреждаться заранее.
21. Решения Совета принимаются простым большинством голосов из числа присутствующих членов комиссии. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий.
22. Результаты работы Совета ежеквартально рассматриваются на заседаниях совета университета.
23. Проверяющие и проверяемые после ознакомления с результатами контроля проставляют подписи в акте проверки. При этом проверяемые лица имеют право сделать запись о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку. Заведующий столовой должен быть ознакомлен с результатами проверки; внизу акта проставляется подпись «С актом ознакомлен».
24. Необходимая документация, касающаяся работы Совета (копия приказа о создании Совета, протоколы заседаний, акты проверок, анализ деятельности по итогам года), находится у председателя Совета.
25. Результаты деятельности Совет оформляются в виде аналитической справки; справки о результатах контроля; акта; доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу и др. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и при необходимости предложения.