ru-RUen-US

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ – СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ

   Переход человечества к информационному обществу повышает качественные требования к квалификации любого персонала. По подсчетам международных экспертов обновление информации происходит раз в три года. Следовательно, для того, чтобы профессиональный уровень сотрудников любой компании не снижался, а рос, им необходимо проходить переподготовку или повышение квалификации хотя бы раз в 2-3 года.
   Повышение квалификации и переподготовка руководящих работников и специалистов относится к дополнительному образованию и обеспечивает углубление профессиональных знаний и навыков работников на соответствующих уровнях полученного ранее основного образования.
   Анализ функционирования факультета повышения квалификации и переподготовки Белорусского торгово-экономического университета потребительской кооперации за последние пять лет показал, что ежегодно проходят обучение и повышают квалификацию от 940 до 1500 слушателей, в том числе руководителей и специалистов системы потребительской кооперации от 600 до 900 человек. В то же время в системе Белкоопсоюза количество руководителей составляет свыше 15 тысяч человек. Сопоставляя эти данные, можно сделать вывод, что темпы повышения квалификации явно недостаточные для того, чтобы руководящие кадры потребительской кооперации своевременно пополняли свой багаж новыми знаниями в области теории и практики хозяйствования в современных рыночных условиях.
   Одним из путей решения этой проблемы может стать дистанционное повышение квалификации управленческих кадров Белкоопсоюза, организованное на базе Белорусского торгово-экономического университета потребительской кооперации.
   Дистанционное обучение – это целенаправленное и методически организованное руководство учебно-познавательной деятельностью лиц, находящихся на расстоянии от образовательного центра, осуществляемое на расстоянии от образовательного центра, осуществляемое посредством традиционных и электронных средств коммуникации.
   Дистанционное обучение через Интернет – это обучение, при котором предоставление обучаемым существенной части учебного материала и большая часть их взаимодействия с преподавателем осуществляется с использованием технических, программных и административных средств глобальной сети Интернет.
   Мировая теория и практика дистанционного обучения выделяет характерные особенности, присущие данной форме обучения: использование информационных технологий и средств обучения (применение компьютеров, сетевых средств, специализированного учебно-методического обеспечения); тестовый контроль качества знаний на базе компьютерных технологий; гибкость (обучающиеся занимаются в удобное для себя время, в удобном месте; каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения курса и получения необходимых знаний); параллельность (обучение проводиться при совмещении основной профессиональной деятельности, т.е. без отрыва от производства); новая роль обучающегося (повышение требований по самореализации, навыкам самостоятельной работы); экономическая эффективность (оптимальное соотношение достигнутого результата и затрат времени, финансовых и других ресурсов на его достижение по сравнению с традиционными формами обучения); массовость (количество обучающихся не является ограничивающим параметром). 
   Применение в дистанционном обучении перспективных и широкодоступных телекоммуникационных технологий позволяет решать принципиально новые задачи в сфере повышения квалификации кооперативных кадров.
   Во-первых, позволяет организовать процесс переподготовки и повышения квалификации практически всех категорий работников потребительской кооперации. При этом затраты будут в несколько раз меньше, чем сейчас.
  Во-вторых, появляется возможность совмещения процесса обучения с оказанием повседневной помощи работникам потребительской кооперации, а также предприятиям и организациям в повышении эффективности их функционирования.
   В-третьих, обеспечивается решение проблемы непрерывности и корпоративности обучения.
   Следовательно, в современных условиях обучение рассматривается как непрерывный пожизненный процесс приобретения знаний и опыта, что позволяет руководителю и специалисту в любой отрасли деятельности проявлять активность в поиске необходимой информации, адекватно действовать в реальных ситуациях и принимать верные решения.
   Поэтому высказывание: «Образование – не на всю жизнь, а образование – через всю жизнь!» не просто лозунг, а руководство к действию.