Положение об общественном совете по контролю за организацией питания в УО БТЭУ ПК вверх

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПИТАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛОРУССКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ» 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с приказом Министерства образования Республики Беларусь № 838 от 19.12.2017 года «Об организации питания в учреждениях профессионально-технического, среднего специального и высшего образования» и регламентирует содержание и порядок проведения контрольной деятельности в университете, предназначено для осуществления координированных действий работников столовой и Общественного совета по контролю за организацией и качеством питания в учреждении образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации».

2. Состав Общественного совета по контролю за организацией питания в учреждении образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» (далее – Совет) утверждается приказом ректора университета. В его состав входят: представители первичной профсоюзной организации сотрудников, первичной профсоюзной организации студентов, студенческого совета, преподавателей, сотрудников университета. В случае необходимости в состав Совета могут быть включены другие работники университета, приглашенные специалисты, эксперты.

3. Совет руководствуются в своей деятельности:

постановлением Министерства торговли и Министерства образования Республики Беларусь от 4 мая 2016 года № 18/31 «О республиканском конкурсе на лучшую организацию питания обучающихся в учреждениях высшего и среднего специального образования»;

санитарными нормами и правилами «Санитарно-эпидемиологические требования для учреждений высшего образования и учреждений дополнительного образования взрослых», утвержденными постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29 октября 2012 года № 167;

санитарными нормами и правилами «Требования для учреждений профессионально-технического и среднего специального образования», утвержденными постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 6 мая 2013 года № 38;

санитарными нормами и правилами «Санитарно-эпидемиологические требования для объектов общественного питания», утвержденными постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10 февраля 2017 года № 12;

методическими рекомендациями по организации питания обучающихся в учреждениях образования, ежегодно утверждаемыми Министерством образования и Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь;

иными нормативными документами;

настоящим Положением.

ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОВЕТА

4. Под контролем за организацией питания понимается проведение Советом наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками столовой университета правил и норм по организации питания в учреждении образования.

5. Цель деятельности Совета – совершенствование организации питания, контроль качества питания студентов, преподавателей и сотрудников университета, повышение ответственности работников столовой, обеспечивающих организацию питания в университете.

6. Совет выполняет следующие задачи:

способствует улучшению качества питания студентов, преподавателей и сотрудников университета;

осуществляет контроль исполнения законодательства Республики Беларусь, реализации Концепции государственной политики в области здорового питания населения Республики Беларусь;

осуществляет мониторинг по организации предоставляемых услуг питания;

 анализирует состояние качества питания студентов, преподавателей и сотрудников университета, вносит предложения по улучшению качества питания;

выявляет случаи нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих организацию питания в учреждении образования, принимает меры по их пресечению;

участвует в пропаганде здорового питания;

информирует ректорат, первичную профсоюзную организацию сотрудников о качестве предоставляемых услуг по питанию.

ГЛАВА 3. ФУНКЦИИ И ПРАВА СОВЕТА 

7. Для осуществления своих задач Совет осуществляет следующие функции:

7.1 контроль за организацией и качеством питания студентов, преподавателей и сотрудников университета;

7.2 проведение проверок качества питания в соответствии с графиком и составление по их результатам акта (справки), с включением в него всей необходимой информации, а также с указанием всех выявленных недочетов за подписью членов Совета;

7.3 проверка соблюдения санитарных норм и правил, сроков хранения, условий хранения и реализации продуктов;

7.4 осуществление контроля за целевым использованием продуктов питания и готовой продукции;

7.5 осуществление контроля за соблюдением утвержденного меню, режимов работы объектов общественного питания;

7.6 изучение мнения студентов, преподавателей и сотрудников университета по организации и качеству питания, участие в разработке предложений и рекомендаций по улучшению качества питания;

7.7 информирование ректората, профкома сотрудников о результатах проведенных проверок.

  8. Совет имеет право:

8.1 запрашивать и изучать документацию, относящуюся к предмету контроля;

8.2 контролировать организацию и качество питания в объектах общественного питания университета;

8.3 изучать практическую деятельность работников объектов общественного питания через наблюдение за соблюдением режима работы, качеством приготовления пищи и др.;

8.4 проводить проверку не в полном составе, но в присутствии не менее двух человек;

8.5 снять с реализации продукты, сроки годности которых истекли, поставив в известность директора ОСП «Предприятие общественного питания»;

8.6 заслушивать на своих заседаниях заведующего столовой, заведующего производством по выполнению ими обязанностей по обеспечению качественного питания студентов, преподавателей и сотрудников университета, по соблюдению санитарно-гигиенических норм;

8.7 знакомиться с жалобами посетителей, содержащими оценку работы по организации и качеству питания.

9. Проверяемый работник имеет право:

9.1 знать сроки контроля и критерии оценки его результатов, состав и порядок работы Совета;

9.2 своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями  проверяющих;

9.3 обратиться в профсоюзный комитет сотрудников или ректорат при несогласии с результатами контроля.

 

ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ

 

10. Контроль осуществляется с использованием следующих методов:

изучение документации;

обследование объектов общественного питания;

наблюдение за организацией производственного процесса и процесса организации питания;

беседа с персоналом и посетителями.

11. Контроль осуществляется в виде плановых проверок, внеплановых проверок, мониторинга.

12. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов комиссии в начале календарного года.

13. Внеплановые (экстренные) проверки осуществляются для установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях студентов, преподавателей и сотрудников университета или урегулирования конфликтных ситуаций. Экстренным случаем считается устное или письменное обращение в ректорат или первичную профсоюзную организацию сотрудников или студентов по качеству питания.

14. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, контроль проводится в виде тематических (одно направление деятельности) или комплексных проверок (два или более направлений).

                    ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

15. Совет формируется в составе тринадцати человек приказом ректора университета.

16. Председатель Совета назначается приказом ректора университета. Председатель организует работу Совета, предоставляет акты, анализ деятельности по итогам календарного года профкому сотрудников.

17. Члены Совета составляют акты по результатам проверок.

18. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины его членов.

19. Деятельность Совета осуществляется в соответствии с планом работы, который утверждается председателем первичной профсоюзной организации (сотрудников).

20. При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения, если в плане указаны сроки контроля. Если сроки контроля не указаны, заведующий столовой предупреждается о дате контроля не позднее, чем за один день. При проведении внеплановых (экстренных) проверок работники объектов общественного питания могут не предупреждаться заранее.

21. Решения Совета принимаются простым большинством голосов из числа присутствующих членов комиссии. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий.

22. Результаты работы Совета ежеквартально рассматриваются на заседаниях совета университета.

23. Проверяющие и проверяемые после ознакомления с результатами контроля проставляют подписи в акте проверки. При этом проверяемые лица имеют право сделать запись о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку. Заведующий столовой должен быть ознакомлен с результатами проверки; внизу акта проставляется подпись «С актом ознакомлен».

24. Необходимая документация, касающаяся работы Совета (копия приказа о создании Совета, протоколы заседаний, акты проверок, анализ деятельности по итогам года), находится у председателя Совета.

25. Результаты деятельности Совет оформляются в виде аналитической справки; справки о результатах контроля; акта; доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу и др. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и при необходимости предложения.

Состав общественного совета по контролю за организацией питания в УО БТЭУ ПК вверх

Состав
Общественного совета по контролю за организацией питания в учреждении образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»

1.     Шабловская Татьяна Владимировна – проректор по воспитательной работе, председатель Совета.

2.     Емельянова Татьяна Владимировна – доцент кафедры экономики торговли, член первичной профсоюзной организации (сотрудников).

3.     Кудревич Анжела Владимировна – специалист 1 категории деканата коммерческого факультета, член первичной профсоюзной организации (сотрудников).

4.     Рощина Елена Васильевна – заведующая кафедрой товароведения.

5.     Тишковская Татьяна Михайловна – старший преподаватель кафедры экономики торговли.

6.     Бондаренко Оксана Григорьевна – доцент кафедры коммерции и логистики.

7.     Войткун Мария Ивановна – председатель первичной профсоюзной организации студентов.

8.     Петрушенко Анна Андреевна – студентка учетно-финансового факультета.

9.     Саховская Наталья Александровна – студентка факультета экономики и управления, член студенческого совета университета.

10.   Нилов Дмитрий Георгиевич – ответственный за идеологическую и воспитательную работу факультета экономики и управления.

11.   Протасова Наталья Яковлевна – ответственный за идеологическую и воспитательную работу учетно-финансового факультета.

12.  Савостенко Наталья Александровна – ответственный за идеологическую и воспитательную работу коммерческого факультета.

13.  Иваненко Маргарита Анатольевна – педагог социальный.

План работы общественного совета по контролю за организацией питания вверх

ПЛАН  РАБОТЫ

общественного совета по контролю за организацией питания в учреждении образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» 2019 год

№ п/п

Направления работы

Срок выполнения

Ответственный

1

Изучение документации по организации питания (бракеражные журналы, технологические карты, заборные листы)

1 раз в месяц

Члены совета,

зав.производством

2

Мониторинг организации и качества питания (контроль за работой пищеблока, проверка закладки и выхода готовой продукции, визуальный контроль за состоянием производственных, складских, подсобных помещений пищеблока, инвентаря и оборудования)

1 раз в месяц

Члены совета

3

Контроль за соблюдением норм личной гигиены сотрудниками пищеблока и торгово-оперативного персонала (наличие мед. книжек, опрятность, чистота одежды)

1 раз в месяц

Члены совета

4

Мониторинг соблюдения требований санитарных норм и правил, предъявляемых к состоянию объектов общественного питания, транспортировке, хранению продовольственного сырья и пищевых продуктов

1 раз в месяц

Члены совета

5

Мониторинг соблюдения режимов работы объектов общественного питания университета, правил торговли

 

2 раза в месяц

Члены совета

6

Мониторинг организации и продолжительности обслуживания

Постоянно

Члены совета

7

Мониторинг санитарно-гигиенического состояния обеденных залов столовой, буфетов, бара (визуальный контроль качества мытья посуды, обеденного зала, подсобных помещений)

Постоянно

Члены совета

8

Мониторинг полноты, устойчивости ассортимента кулинарной продукции, разнообразия рациона питания и соблюдения меню

1 раз в месяц

Члены совета, зав.производством

9

Мониторинг средней стоимости одноразового питания

1 раз в месяц

Члены совета

10

Проведение контроля за качеством поставляемых продуктов, соблюдением условий и сроков хранения продуктов (сырья, полуфабрикатов и готовой кулинарной продукции)

1 раз в месяц

Члены совета, кладовщик,

зав. столовой

11

Мониторинг наличия в ассортименте покупных товаров, реализуемых в объектах общественного питания университета соков, нектаров плодовых (фруктовых), овощных (с содержанием соковых веществ не менее 50 процентов), молочных, кисломолочных продуктов, в том числе обогащенных микронутриентами, а также других продуктов высокой пищевой и биологической ценности, отвечающих принципам здорового питания (мармелад, зефир), в соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения Республики Беларусь

1 раз в месяц

Члены совета,

зав. столовой

12

Проведение работы по повышению уровня информированности обучающихся в области здорового питания в соответствии с Концепцией государственной политики в области здорового питания населения Республики Беларусь (дни здоровья, конкурсы, выставки плакатов)

Постоянно

Проректор по воспитательной работе,

зав.кафедрой товароведения,

члены совета

 

13

Размещение информации по здоровому питанию на сайте университета

Январь 2019

Зав.кафедрой товароведения

14

Изучение удовлетворенности студентов и сотрудников качеством общественного питания в рамках СМК университета

1 раз в полугодие

Члены совета,

студенческий профком,

отдел стратегического планирования и анализа

 

 

15

Анкетирование ППС и сотрудников по удовлетворенности работой бара «Вдохновение» и индивидуального предпринимателя Тарасова Е.И.

Март 2019

Председатель совета