Новое в законодательстве

В ПАРТНЕРСТВЕ С ГОСУДАРСТВОМ 


Законом от 30.12.2015 N 345-З "О государственно-частном партнерстве" стимулируется взаимовыгодное сотрудничество государства и частного бизнеса.

В процессе государственно-частного партнерства (далее - ГЧП) частный партнер принимает на себя обязательства по полному или частичному проектированию, возведению и (или) реконструкции, реставрации, ремонту, модернизации, техническому обслуживанию и (или) эксплуатации объектов инфраструктуры..

Для исполнения обязательств частного партнера объекты инфраструктуры могут передаваться ему во владение, пользование (в том числе безвозмездное), а земельные участки, на которых расположены (должны быть расположены) такие объекты, могут передаваться в аренду, постоянное или временное пользование. Частному партнеру могут направляться средства госбюджета, он также может обеспечивать полное или частичное финансирование своих обязательств.

Проекты ГЧП реализуются в отношении объектов инженерной, производственной, социальной и транспортной инфраструктуры в определенных сферах (здравоохранение, социальное обслуживание, энергетика и др.), находящихся в собственности Республики Беларусь, ее административно-территориальных единиц или возводимых в процессе ГЧП ..

Частный партнер по общему правилу выбирается по конкурсу. В определенных случаях конкурс не проводится. К таким случаям относится, например, наступление чрезвычайных обстоятельств, в связи с которыми необходим незамедлительный ремонт объекта инфраструктуры.

После заключения соглашения о ГЧП:

- государственный, частный партнеры, кредиторы частного партнера и (или) иные лица вправе заключать договоры о взаимодействии, которые, в частности, гарантируют права кредиторов частного партнера ;

- частный партнер самостоятельно либо совместно с государственным партнером может создать коммерческую организацию.

Частному партнеру предоставляются определенные гарантии его прав, в частности гарантии, предусмотренные для инвесторов. Например, не допускается вмешательство в деятельность частного партнера, за исключением случаев, предусмотренных соглашением о ГЧП, и (или) когда такое вмешательство осуществляется на основании законодательных актов Республики Беларусь в интересах общественного порядка.

Разъяснения по вопросам применения законодательства о ГЧП дает Министерство экономики Республики Беларусь.

Подготовила Коновалова Ж.Ч. по материалам СПС «КонсультантПлюс»


НОВЫЙ РАЗМЕР УДЕРЖАНИЯ С НАНИМАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ДЛЯ ВЫПЛАТЫ ЗАРПЛАТЫ ДЕЙСТВУЕТ В БЕЛАРУСИ С 10 СЕНТЯБРЯ

 

В Беларуси при расчете средств, подлежащих перечислению вне очереди платежей на погашение задолженности по заработной плате, наниматели должны бронировать в расчете на одного работника 2 590 170 руб. Данный норматив применяется с 10 сентября нынешнего года, сообщили в Министерстве труда и социальной защиты.

В соответствии с Указом от 27 ноября 1995 г. № 483 «Об обеспечении своевременной выплаты заработной платы» с нанимателей, имеющих задолженность по выплате заработной платы, в бесспорном порядке удерживаются суммы, соответствующие 1,5 размера бюджета прожиточного минимума для трудоспособного населения, скорректированного на индекс потребительских цен на каждого работника с учетом коэффициентов повышения тарифных ставок рабочих по технологическим видам работ, производствам и отраслям экономики.

По данным Национального статистического комитета, индекс потребительских цен за август текущего года составил 100,2%. Таким образом, бюджет прожиточного минимума для трудоспособного населения (1 723 330 руб.), скорректированный на индекс потребительских цен за август, составляет 1 726 780 руб. При расчете средств, подлежащих перечислению вне очереди платежей на погашение задолженности по заработной плате, наниматели должны бронировать в расчете на одного работника сумму, соответствующую 1,5 размера бюджета прожиточного минимума для трудоспособного населения, скорректированного на индекс потребительских цен, – 2 590 170 руб.

 

 

СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОПРЕДЕЛИЛ ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО АРЕСТОВАННЫХ К ВЫПОЛНЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫХ РАБОТ

 

В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 сентября 2015 г. № 771 в Республике Беларусь установлен порядок привлечения административно арестованных к выполнению общественно полезных работ.

Во исполнение Декрета Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. №3 «О предупреждении социального иждивенчества» привлечение к выполнению общественно полезных работ лиц, отбывающих административное взыскание  в виде административного ареста, осуществляется на основании заявок организаций республиканской или коммунальной формы собственности, которым принадлежат объекты, включенные в перечни объектов и видов общественно полезных работ для административно арестованных, утвержденные решениями местных исполнительных и распорядительных органов.

Такие заявки представляются организациями в территориальные органы внутренних дел, имеющие в структуре центр изоляции правонарушителей либо изолятор временного содержания, не позднее чем за сутки до начала выполнения общественно полезных работ.

Также документом определяется ежедневная продолжительность привлечения административно арестованных к выполнению общественно полезных работ: она не должна превышать 8 часов, а недельная продолжительность – 40 часов.

Административно арестованным в течение времени выполнения общественно полезных работ предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не менее 20 минут и не более 1 часа. Время перерыва для отдыха и питания не включается в продолжительность выполнения общественно полезных работ.

В случаях невыполнения административно арестованным установленных обязанностей по соблюдению трудовой дисциплины и (или) требований безопасности при выполнении общественно полезных работ, отказа от их выполнения, самовольного оставления места выполнения общественно полезных работ организация незамедлительно уведомляет об этом администрацию места отбывания административного ареста.

Основанием для освобождения административно арестованного от выполнения общественно полезных работ является справка о временной нетрудоспособности, выданная в порядке, установленном законодательством.

Постановление вступило в силу 18 сентября 2015 г.

 

Подготовила: старший преподаватель Парменова Е.И.

 



 

 

​​​​Декрет №5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций».

 

Президент Республики Беларусь 15 декабря 2014 г. принял Декрет №5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций».

Декретом предусматривается, что критерием оценки работы руководителей организаций государственной и частной форм собственности  считается обеспечение производственно-технологической, исполнительской и трудовой дисциплины.

При аттестации руководителей организации или при продлении либо заключении с ними контрактов на новый срок лица, уполномоченные на принятие соответствующих решений, обязаны проводить оценку соблюдения руководителем организации критериев, определенных Декретом, и учитывать их при принятии кадровых вопросов.

Руководителям организаций предоставлено право:

-устанавливать дополнительные выплаты стимулирующего характера без ограничения за счет прибыли;

-применять к работникам, нарушившим  исполнительскую или трудовую дисциплину, в качестве меры дисциплинарного взыскания лишение полностью или частично дополнительных выплат стимулирующего характера на срок до 12 месяцев;

-расторгать трудовой договор с работником, допустившим нарушение производственно-технологической, исполнительской или трудовой дисциплины, повлекшее причинение организации ущерба в размере, превышающем три начисленные среднемесячные заработные платы работников;

-удерживать из заработной платы работника по распоряжению нанимателя ущерб, причиненный нанимателю по вине работника, в размере до трех его среднемесячных заработных плат.

Декретом установлено, что руководитель организации под свою персональную ответственность обязан обеспечить  дисциплину труда, а также надлежащие условия труда работников.

Предусматривается право нанимателя расторгать трудовые договоры (контракты) до истечения их срока по основаниям, признаваемым дискредитирующими обстоятельствами увольнения. Таких оснований перечислено 24.

Не допускается назначение на должности, включенные в кадровые реестры Главы государства Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, облисполкомов, райисполкомов, местных администраций районов в городах, лиц, уволенных по дискредитирующим обстоятельствам, в течение пяти лет после такого увольнения.

Наниматели вправе при приеме на работу работника запрашивать характеристику с предыдущих мест его работы, которая выдается в течение пяти календарных дней со дня получения запроса.

Декрет №5 от 15 декабря 2014 г. «Об  усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций» вступил в силу с 1 января 2015 г.

 

Подготовлено: старшим преподавателем кафедры Парменовой Е.И.

 ​​

Новое в семейном законодательстве.

Существенное изменение многих действующих норм брачно-семейного законодательства и появление новых положений продиктовано правоприменительной практикой и вновь принятыми законодательными актами.

   Так, Закон вводит новую редакцию статьи 13 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье "Брачный договор" и  корректирует в новой статье 13-1 Кодекса "Форма и порядок заключения брачного договора" условия, которые могут содержаться в  договоре, а также определяет требования к его изменению и расторжению.

   Согласно закону, предметом Брачного договора может являться только общее совместное имущество супругов, как приобретенное, так и то, которое будет приобретено ими в будущем. При заключении договора супруги или вступающие в брак лица могут  отступить от равенства долей в общей совместной собственности, предусмотрев  иное, нежели предусмотрено в ч. 1 ст. 24 Кодекса, соотношение долей в праве собственности на совместное имущество. Брачный договор в случае, если он регулирует длящиеся правоотношения между бывшими супругами после расторжения брака, как, например, выплату алиментов на содержание одного из них, действует до исполнения указанных в договоре прав и обязанностей.

   В соответствии с внесенными Законом РБ от 24 июля 2012 года изменениями и дополнениями в Кодекс вещи индивидуального пользования несовершеннолетних детей (одежда, обувь, школьные принадлежности, музыкальные инструменты и т. п.) не учитываются при разделе имущества и передаются без компенсации тому супругу, с которым будут проживать дети.

   В отличие от ранее действовавшей редакции Кодекса, Закон предусматривает обязательную регистрацию Брачного договора в организации по государственной регистрации недвижимого имущества в случаях заключения Брачного договора в отношении недвижимого имущества. Указанное положение привело в соответствие в этой части брачно-семейное законодательство и  предписания Закона "О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним", предусматривающего регистрацию Брачных договоров.

   Важными являются и изменения, касающиеся регистрации заключения брака. В частности, срок регистрации сокращен до трех дней. Согласно ранее действовавшей редакции, брак мог быть зарегистрирован не ранее, чем по истечении пятнадцати дней после обращения, сокращение же такого срока допускалось только по решению органа загса. При этом Закон устанавливает, что до истечения трехдневного срока брак может быть заключен в случаях, обусловленных беременностью, наличием общего ребенка или иными особыми обстоятельствами.

   До принятия Закона регистрация заключения брака производилась органами загса по месту жительства одного из вступающих в брак лиц или их родителей. В новой редакции Кодекс закрепляет возможность производить регистрацию брака в любом органе загса по выбору будущих супругов. Заслуживающей внимание является и новая, появившаяся с учетом многочисленных обращений граждан, норма в Законе о том, что теперь регистрация заключения брака может производиться за пределами помещения органа загса (например, возле памятников архитектуры, на природе, в других местах).

   В соответствии с Кодексом в ранее действовавшей редакции спор между родителями о том, с кем будет проживать их ребенок, разрешался судом исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка при условии достижения им  возраста десяти лет. При этом законом не был четко определен орган, выявляющий мнение ребенка. Во избежание психологических травм ребенка от его участия в судебном заседании Кодекс дополнен нормой о том, что такое желание будет выявляться органом опеки и попечительства по месту жительства ребенка.

   В Законе впервые дано определение понятия "воспитание детей". Под воспитанием понимается забота о физическом, духовном и нравственном развитии детей, об их здоровье, образовании и подготовке к самостоятельной жизни в обществе.

   В новой редакции Кодекса конкретизируются положения, касающиеся Соглашения об алиментах и возможности передачи родителем недвижимого имущества в счет уплаты алиментов. Закон устанавливает обязательность государственной регистрации в организации по государственной регистрации  недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним Соглашения, предусматривающего передачу в собственность ребенка недвижимого имущества. Такое соглашение вступает в силу с момента государственной регистрации и является основанием для перехода права собственности на это недвижимое имущество. Изменяется и расторгается соглашение с разрешения органов опеки и попечительства, а в случае приобретения несовершеннолетним в предусмотренных законом случаях  дееспособности в полном объеме — с согласия ребенка.

   В целях максимальной защиты интересов детей законодателем внесены изменения и в порядок расчета задолженности по алиментам. Согласно ранее действовавшей редакции Кодекса, при расчете задолженности по алиментам судебный исполнитель исходил из средней заработной платы для конкретной местности, в которой проживает должник. С учетом того, что плательщик алиментов и ребенок могут проживать в разных населенных пунктах, Закон устанавливает, что задолженность по алиментам должна определяться исходя из средней заработной платы по республике.

   Закон привел в соответствие с мировой практикой требования к усыновлению, касающиеся разницы в возрасте между  усыновителем и усыновляемым, и установил ее в сорок пять лет, указывая при этом на возможность увеличения данной возрастной границы при усыновлении ребенка мачехой или отчимом и по другим признанных судом уважительными причинам.

  Воплощая принцип максимального учета интересов ребенка при его воспитании, Закон уделил особое внимание выявлению и  учету при разрешении различных вопросов мнения ребенка, достигшего десятилетнего возраста.  Так, в соответствии с законом мнение ребенка необходимо выявлять при рассмотрении вопросов об общении ребенка с родителями, лишенных родительских прав, восстановлении его родителей в родительских правах, передачи ребенка в приемную семью, детский дом семейного типа, на патронатное воспитание и при выборе опекуна или попечителя.

   С 1 января 2013 года вступают в силу нормы Закона, предусматривающие передачу органам записи актов гражданского состояния полномочий по расторжению брака при наличии  взаимного согласия супругов, не имеющих несовершеннолетних детей и спора об имуществе. Данные положения были включены в Кодекс в соответствии с  Посланием Президента Республики Беларусь о перспективах развития системы общих судов Республики Беларусь.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 08.01.2014 N 128-З

"О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТОРГОВЛИ

И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ": ОСНОВНЫЕ НОВОВВЕДЕНИЯ

 

Торговля является важнейшей отраслью экономики, от эффективности функционирования которой непосредственно зависит уровень жизни населения. Это обстоятельство предопределяет необходимость правового регулирования общественных отношений в данной сфере.

Основные новеллы нового Закона:

1. Существенное расширение терминологического аппарата.

Закон N 128-З дополнен такими терминами, как: "ассортимент товаров", "группа лиц", "дискриминационные условия", "магазин", "магазин современного формата", "магазин шаговой доступности", "специализированный магазин", "поставщик товаров", "торговая сеть", "сеть общественного питания", "торговая площадь", "торговое помещение" и др. Торговля определяется как предпринимательская деятельность, направленная на приобретение и продажу товаров с оказанием или без оказания услуг, связанных с продажей товаров.  Под общественным питанием понимается предпринимательская деятельность, направленная на производство продукции общественного питания, продажу и организацию потребления продукции общественного питания и товаров с оказанием либо без оказания услуг, связанных с осуществлением общественного питания. Суть изменения заключается в том, что общественное питание  рассматривается не как вид торговли, а как самостоятельный вид предпринимательской деятельности.

2. Уточнение полномочий государственных органов в области торговли и общественного питания.

В Закон включены нормы, исключающие излишнее вмешательство государственных органов в деятельность субъектов торговли.

Предусматривается участие общественных объединений и иных некоммерческих организаций в формировании и реализации государственной политики в области торговли и общественного питания.

3. Впервые на уровне законодательного акта определен перечень государственных социальных стандартов в области торговли и общественного питания:

норматив обеспеченности населения торговой площадью (для розничной торговли);

норматив обеспеченности населения местами в общедоступных объектах общественного питания (для общественного питания);

норматив обеспеченности работников организаций объектами общественного питания (для общественного питания).

4. Закрепление требований к организации и осуществлению торговли и общественного питания, созданию торговых объектов и объектов общественного питания.

В целях оптимального размещения крупных магазинов, магазинов шаговой доступности и иных объектов предусмотрено, что торговые объекты с торговой площадью четыреста и более квадратных метров, в том числе магазины современного формата и объекты общественного питания с числом мест шестьдесят и более, а также торговые центры и рынки должны размещаться только в соответствии со схемами размещения стационарных торговых объектов, стационарных объектов общественного питания, торговых центров, рынков на территории соответствующей административно-территориальной единицы, утверждаемыми местными органами власти.

Закреплены особенности размещения нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания. Такие объекты будут размещаться на землях общего пользования населенных пунктов, садоводческих товариществ, дачных кооперативов, в капитальных строениях (зданиях, сооружениях), находящихся в государственной собственности, в соответствии с перечнями мест размещения нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов общественного питания, разрабатываемыми и утверждаемыми местными органами власти. Указанные перечни должны быть размещены на официальных сайтах соответствующих исполнительных комитетов.

5. Определение порядка установления и согласования режима работы стационарных торговых объектов, объектов общественного питания, торговых центров, рынков при осуществлении торговли и общественного питания, а также порядка разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров.

В новом Законе сохранена норма о необходимости согласования с местными органами власти режима работы торговых объектов, объектов общественного питания, торговых центров и рынков. При этом предусмотрено, что на рынках режим работы на торговых местах будет устанавливаться в договорах, предусматривающих предоставление торгового места.

В то же время отменяется необходимость согласования местными исполнительными и распорядительными органами ассортиментного перечня товаров и (или) продукции собственного производства.  Субъект торговли будет разрабатывать и утверждать ассортиментный перечень товаров для розничного торгового объекта на основании перечня товаров, подлежащих включению в ассортиментный перечень товаров.

Не требуется установления ассортиментного перечня товаров для торговых мест, передвижных средств разносной торговли, иных объектов и форм торговли, определенных Советом Министров Республики Беларусь.

6. Включение в Закон норм, определяющих порядок функционирования Торгового реестра Республики Беларусь.

Существенно расширен перечень сведений, включаемых в Торговый реестр Республики Беларусь. Помимо сведений о торговых объектах, объектах общественного питания, торговых центрах, рынках, интернет-магазинах, субъектах торговли и общественного питания он будет включать реестры выданных специальных разрешений (лицензий) на оптовую торговлю и хранение алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий и на розничную торговлю алкогольными напитками и (или) табачными изделиями, а также сведения о состоянии торговли.

Предусмотрено, что необходимые сведения вносятся в Торговый реестр Республики Беларусь на основании заявления субъекта торговли, субъекта общественного питания, администрации торгового центра, администрации рынка. К заявлению также прилагается заявление о согласовании режима работы. Важно отметить, что истребование иных документов, а также установление платы за внесение сведений в Торговый реестр Республики Беларусь не допускаются.

7. Установление требований к созданию и организации работы рынков, торговых центров, ярмарок, фирменных магазинов и фирменных секций.

Под рынком понимается имеющий в своем составе торговые места имущественный комплекс, оборудованный и предназначенный для продажи сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, продукции рыбоводства, животных и иных товаров, выполнения работ, оказания услуг юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

Торговые места предоставляются продавцам на основании договоров аренды или иных договоров, содержащих элементы договора аренды (смешанный договор), либо на основании договоров безвозмездного пользования.

Важной новеллой является установление требований к созданию и организации работы торговых центров.

Торговые центры представляют собой совокупность расположенных на определенной территории, спланированных как единое целое и (или) централизующих функции хозяйственного обслуживания розничных торговых объектов и иных объектов, в которых реализуется универсальный ассортимент товаров и оказываются услуги населению.

Установлены требования к организации ярмарок. Ярмарка - это мероприятие, организованное в определенном месте и в определенное время с предоставлением мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) либо заключения договоров, предусматривающих поставки товаров, информация о котором заранее публично доведена до неопределенного круга лиц.

На организатора ярмарки возлагаются следующие обязанности:

согласование места и времени проведения ярмарки (на республиканском уровне - с Министерством торговли Республики Беларусь, на местном - с местным исполнительным комитетом);

разработка и утверждение плана подготовки и проведения ярмарки, определение режима ее работы, порядка предоставления мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке;

опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение на своем сайте в сети Интернет информации о проведении ярмарки;

принятие мер по соблюдению продавцами требований законодательства, в том числе о защите прав потребителей, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

8. Установление требований к осуществлению розничной торговли с использованием сети Интернет.

Субъект торговли вправе осуществлять розничную торговлю с использованием сети Интернет только через интернет-магазины, зарегистрированные в Торговом реестре Республики Беларусь, и с использованием доменного имени, право на администрирование которого получено субъектом торговли в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Под интернет-магазином понимается информационный ресурс субъекта торговли в сети Интернет, позволяющий осуществить заказ на приобретение или выбор и приобретение товаров без (вне) торгового объекта Собственники (владельцы) информационных ресурсов, оказывающих субъектам торговли услуги, связанные с осуществлением розничной торговли через интернет-магазин, обязаны:

предусматривать в договорах об оказании таких услуг представление субъектом торговли сведений, подтверждающих регистрацию интернет-магазина в Торговом реестре Республики Беларусь;

направлять субъекту торговли, с которым заключен договор об оказании услуг, поступающие замечания и предложения о работе такого субъекта торговли для рассмотрения;

принимать меры по соблюдению продавцами требований законодательства о защите прав потребителей.

9. Установление требований к заключению и исполнению договоров, предусматривающих поставки продовольственных товаров, между субъектом торговли, субъектом общественного питания и поставщиком продовольственных товаров.

Закреплена обязанность торговых сетей и крупных магазинов, а также сетей общественного питания обеспечивать поставщику продовольственных товаров доступ к информации об условиях отбора контрагента и другой информации, необходимой для заключения договоров, предусматривающих поставки товаров. Такая информация может размещаться в сети Интернет или предоставляться безвозмездно в четырнадцатидневный срок со дня получения соответствующего запроса от поставщика товаров.

Установлены предельные сроки оплаты продовольственных товаров в случае, когда договором поставки установлена отсрочка оплаты. В частности, продовольственные товары, на которые срок годности (срок хранения) установлен менее чем десять дней, подлежат оплате в срок не позднее чем десять календарных дней со дня приемки таких товаров субъектом торговли, общественного питания. Продовольственные товары, на которые срок годности (срок хранения) установлен от десяти до тридцати дней включительно, подлежат оплате в срок не позднее чем тридцать календарных дней со дня приемки таких товаров субъектом торговли, общественного питания. Продовольственные товары, на которые срок годности (срок хранения) установлен свыше тридцати дней, подлежат оплате в срок не позднее чем сорок пять календарных дней со дня приемки таких товаров субъектом торговли, общественного питания.

10. Закрепление требований, направленных на ограничение влияния крупных торговых сетей и сетей общественного питания.

Торговым сетям или крупным магазинам, сетям общественного питания и поставщикам продовольственных товаров, осуществляющим поставки этих товаров в торговые сети или крупные магазины, запрещается:

создавать дискриминационные условия, в том числе препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из него других субъектов торговли, общественного питания и поставщиков продовольственных товаров;

заключать между собой договоры комиссии, договор поручения или смешанный договор, содержащий элементы одного или всех указанных договоров, предметом которых является поставка продовольственных товаров, за исключением заключения указанных договоров между субъектами торговли, входящими в одну торговую сеть.

Предусматривается также, что торговые сети или крупные магазины, доля которых в объеме розничного товарооборота продовольственных товаров превышает двадцать процентов, не вправе будут приобретать, арендовать дополнительную торговую площадь в пределах соответствующей административной единицы. Данное ограничение не касается юридических лиц системы потребительской кооперации.

11. Уточнены нормы, связанные с осуществлением контроля в области торговли и общественного питания.

Указанный контроль возложен на органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь, Министерство торговли Республики Беларусь, областные, городские (включая Минский городской), районные исполнительные комитеты, а контроль за соблюдением требований, направленных на защиту конкуренции в области торговли и общественного питания, - также на Департамент ценовой политики Министерства экономики Республики Беларусь.

Закон вступает в силу с 22 июля 2014 г., за исключением некоторых положений. При этом Совету Министров Республики Беларусь до указанного срока поручено обеспечить приведение нормативных правовых актов в соответствие данным Законом. В связи с этим в ближайшее время следует ожидать значительной корректировки актов законодательства в области торговли и общественного питания.

 

Подготовила Коновалова Ж.Ч. на основе обзорной информации из Консультант Плюс